На фоне жарких споров сторонников и противников свободного распространения книг, первые, похоже, получили еще один довод в свою пользу - новое исследование выявило, что бесплатное распространение электронных книг может стимулировать продажи этих же книг на бумаге.
Techradar.com сообщает об исследовании, которое было проведено американским исследователем Джоном Хилтоном (John Hilton) из Университета Бригама Янга (Brigham Young University). Джон Хилтон исследует вопросы открытого образования и открытого доступа к информации и является соавтором статьи "Краткосрочный эффект бесплатных цифровых версий книг на продажи их бумажных версий" в журнале электронных публикаций (The Journal of Electronic Publishing) (эту статью на английском языке можно найти
здесь).
Совместно со своим коллегой Дэвидом Вайли (David Wiley) он исследовал продажи обычных, бумажных, книг до и после того, как их электронные версии начали раздавать бесплатно в сети Интернет.
Хилтон и Вайли изучили показатели продаж 41 книги разных жанров; оказалось, что выпуск бесплатной электронной версии книги, как правило, повышает продажи бумажной версии этой же книги.
Исследователи отмечают, что то, что множество людей получают доступ к ранее недоступной им информации, само по себе является положительным моментом. К тому же, данное исследование поможет убедить авторов выкладывать свои книги в сеть бесплатно, не опасаясь снижения продаж бумажных книг.
По материалам: ЦИБ